» » Квантовая телепортация была проведена на рекордное расстояние
02:42 Четверг 0 0
24-09-2015, 02:42

Квантовая телепортация была проведена на рекордное расстояние

Квантовое состояние фотона было перенесено мгновенно через 102 километра. Специально для этого учеными был продолжен оптоволоконный кабель.

Как говорится на стран

Как говорится на страницах научного издания Optica, данный рекорд в четыре раза превышает предыдущее достижение. Однако он уступает абсолютному рекорду по квантовой телепортации, в ходе которого фотоны связывались через открытое пространство, находясь на расстоянии в 144 километра друг от друга. Впрочем, эксперименты с открытыми пространствами ограничены кривизной нашей планеты, и найти нужное расстояние становится проблематичным. В то время, как использование оптоволокна спасает положение.

В ходе эксперимента был перенесен не сам фотон, а информация о его квантовом состоянии. Спаренные фотоны были разделены и на один из них подействовали третьим квантом света. Информация об изменении квантового состояния, как и во время прошлых экспериментов, была моментально перенесена во второй фотон.

Ученые пока не могут раскрыть природу данного феномена, так как он противоречит принципу локальности, который гласит, что на состояние любого объекта влияет только его близкое окружение. Однако данному явлению уже придумали теоретическое применение на практике. Так, на основе квантовой телепортации можно создать защищенный канал мгновенной передачи информации на любые расстояния.