» » В нашей части Вселенной нет высокоразвитых цивилизаций – ученые
09:48 Вторник 0 0
22-09-2015, 09:48

В нашей части Вселенной нет высокоразвитых цивилизаций – ученые

Группа ученых из Нидерландского института радиоастрономии провела исследования находящихся в нашем районе Вселенной галактик с целью обнаружения излучения, характерного для высокоразвитых цивилизаций, достигших третьей ступени по шкале Кардашева.

Согласно шкале, предложенной в 1964 году советским радиоастрономом Николаем Кардашевым, все цивилизации подразделяются на несколько типов в зависимости от уровня своего энергопотребления. Первый тип, до которого человечество еще не добралось, использует весь энергетический потенциал своей планеты. Второй тип собирает всю энергию своей звезды, используя такое астроинженерное сооружение, как сфера Дайсона. Третий же тип цивилизаций развивается настолько, что может использовать все излучение родной галактики.

Таким образом, энергоизлучение подобных цивилизаций должно быть колоссальным и точно отражаться на излучении тех галактик, в которых данные цивилизации присутствуют. Однако астрономы из Нидерландов, исследовав более 90 галактик нашего сектора Вселенной, в том числе при помощи инфракрасного телескопа НАСА WISE, так и не смогли обнаружить ничего необычного в излучении данных «звездных мегаполисов».

Исходя из результатов исследований, ученые заявляют, что на данный момент в непосредственной (по меркам Вселенной) близости от Млечного пути, скорее всего, нет цивилизаций, которые были бы невероятно развиты.