» » Ученые обнаружили две суперплотные карликовые галактики
02:02 Вторник 0 0
28-07-2015, 02:02

Ученые обнаружили две суперплотные карликовые галактики

Американские ученые из Университета штата Калифорния в Сан-Хосе (San Josе State University) смогли открыть две галактики, плотность звезд в которых в десять тысяч и в миллион раз выше, чем в наших окрестностях Млечного пути.

Обнаруженные «звездные города» получили названия M59-UCD3 и М85-HCC1, а также были отнесены к новому классу сверхкомпактных карликовых галактик. Ученые из Калифорнии заявляют, что данные звездные структуры характеризуются невиданной ранее плотностью расположения светил.

Так, в M59-UCD3 звезды расположены в 10 тысяч раз плотнее, чем в нашем районе Млечного пути. Ученые, опубликовавшие свое открытие на страницах издания Astrophysical Journal, заявили о том, что если бы такая же плотность звезд была в Млечном пути, то мы бы увидели лишь ослепительный свет от звезд, полностью заполонивших собой небосвод. О том, какие ощущения получил бы наблюдатель, окажись он на одной из планет галактики М85-HCC1, плотность звезд в которой и вовсе в миллион раз выше, ученые не сказали.

Вероятнее всего, условия для жизни в данных галактиках вряд ли можно назвать подходящими. Столь тесное расположение звезд говорит о том, что планеты, которые находятся там, часто страдают от масштабных космических катастроф, таких, как сверхновые и гамма-всплески. Тот факт, что жизнь появилась и смогла развиться именно на Земле, ученые отчасти связывают с тем, что мы находимся в относительно удачном районе Млечного пути.