» » Астрономы обнаружили кандидата на звание ярчайшей гиперновой
03:01 Понедельник 0 0
13-07-2015, 03:01

Астрономы обнаружили кандидата на звание ярчайшей гиперновой

Невероятный по силе взрыв звезды, как заявляют астрономы, имел место в созвездии Индейца на расстоянии примерно в 2,8 миллиардов световых лет на нас.

Впервые ярчайш

Впервые ярчайшая вспышка была замечена на небе 14 июня сетью телескопов ASAS-SN (All-Sky Automated Survey for Supernovae), которые в автоматическом режиме исследуют небо в поисках сверхновых. Открывшие вспышку китайские ученые Института астрономии и астрофизика Кавли, находящегося в Пекине, смогли определить расстояние до объекта. Несколько позже к наблюдениям подключился телескоп Swift, находящийся в космосе.

Параметры события поражают – оно примерно в сотню раз ярче обычных сверхновых, и в несколько раз превышает яркость гиперновых – особенно мощных взрывов звезд, обладающих огромной массы и становящихся причинами длинных гамма-всплесков, являющихся наиболее мощными выбросами энергии в космосе.

Впрочем, ученые пока не спешат называть данный объект гиперновой, заявляя, что требуются дополнительные исследования. По их словам астронома Роберта Квимби, многие из кандидатов в гиперновую на самом деле являлись разорванными звездами, пожираемыми черными дырами.

Теоретически, гиперновая в нашем районе галактики может представлять серьезную угрозу для планеты. К счастью, в непосредственной близости от нашей планеты подобных объектов не обнаружено. Однако не исключено, что произошедшее 450 миллионов лет назад Ордовикско-силурийское вымирание могло быть вызвано именно таким событием.