» » Ученые нашли «новорожденный» аналог Солнечной системы
05:55 Четверг 0 0
28-05-2015, 05:55

Ученые нашли «новорожденный» аналог Солнечной системы

Рассматривая молодую звезду HD 115600 в созвездии Центавра при помощи находящегося в Чили телескопа «Джимини», ученые из Кембриджского университета в Великобритании смогли открыть вокруг светила облако газа и пыли, из которого формируется поразительно похожая на Солнечную система планет и прочих космических тел.

Находящаяся от нас молодая звезда HD 115600 «родилась» на границе созвездий Центавра и Скорпиона на расстоянии в 360 световых годах от нас. Британский ученый Никку Мадхусудхан заявил о том, что данное светило очень молодо, ему всего 10-20 миллионов лет. При этом звезда HD 115600 очень похожа на Солнце и образовалась в условиях, схожих с теми, в которых появилась наша Солнечная система.

Обследовав газопылевой диск вокруг данной звезды, ученые смогли обнаружить большое количество зарождающихся космических объектов на расстоянии в 37-55 астрономических единиц от звезды, то есть там, где примерно находится и наш пояс Койпера. При этом пояс вокруг HD 115600 деформирован, что свидетельствует о том, что рядом с ним находятся планеты, которые можно отнести к классу газовых гигантов, обладающих сильных гравитационным влиянием.

Ученые, опубликовавшие свое открытие на страницах Astrophysical Journal Letters, говорят, что на примере этого светила, мы можем понять те процессы, которые происходили с нашей собственной системой в далеком прошлом, и то, как образовался пояс Койпера.