» » Ученые заметили странности в поведении далекого магнетара
05:31 Пятница 0 0
15-05-2015, 05:31

Ученые заметили странности в поведении далекого магнетара

Ученые, наблюдая за магнетаром SGR 1745-2900 при помощи телескопов «Чандра» и XMM-Newton, заметили странности в его поведении.

Нейтронная звезда SGR 1745-2900, относящаяся к класс

Нейтронная звезда SGR 1745-2900, относящаяся к классу магнетаров, то есть имеющая сильнейшее магнитное поле, по словам ученых, расположена невероятно близко к сверхмассивной черной дыре Стрелец А в центральной части нашей галактики. Расположена нейтронная звезда на расстоянии в 0,3 световых лет от сверхмассивной черной дыры, что, учитывая размеры и гравитационное влияние последней, очень мало. Ученые не исключают возможности того, что данное космическое тело может находиться в измененном под действием сверхмассивной черной дыры пространстве-времени.

С 2013 года, когда данный объект был обнаружен, ученые не переставали исследовать его. В ходе данных исследований были отмечены некоторые странности в процессах, происходящих с магнетаром.

В частности учеными было обнаружено нетипично медленное для звезд такого типа снижение уровня рентгеновского излучения. В качестве объяснения данного факта специалисты заявляют, что активная бомбардировка поверхности магнетара заряженными частицами, вызванное близостью к черной дыре, может в какой-то мере разогревать поверхность мертвой звезды.