» » Ученые раскрыли тайну холодной области Эридана
03:51 Вторник 0 0
21-04-2015, 03:51

Ученые раскрыли тайну холодной области Эридана

Огромный участок вселенной, температура которого на 70 микрокельвинов меньше, чем в окружающем пространстве, расположенный в созвездии Эридана долгое время интересовал ученых. И недавние исследования, проведенные специалистами Астрономического института Гавайского университета, смогли пролить свет на процессы, происходящие там.

Составив трехмерную карту вселенной при помощи обсерватории WMAP в 2004 году, ученые заявили об обнаружении загадочной области Вселенной, микроволновое эхо от Большого взрыва в которой несколько отличается от того, что регистрируется в других областях. Сначала это приняли за ошибку аппаратуры, однако позже европейским телескопом «Планк» было подтверждено открытие. Помимо этого температура в данной области была несколько ниже, чем в окружающем пространстве.

Ученые из Гавайского университета, проанализировав эти данные, а также информацию, полученную с наземного оптического телескопа Pan-STARRS и орбитального аппарата WISE, смогли пролить свет на структуру аномалии.

По их словам, данный объект в созвездии Эридана является огромным войдом – пустым пространством вселенной, практически свободным от звезд и галактик. Размеры структуры поражают – она растягивается на 1,8 миллиардов лет в длину, а в толщину имеет несколько десятков миллионов световых лет. Ее ближайший край расположен от нас на расстоянии в 3 миллиарда световых лет.

Излучение Большого взрыва, проходя через эту область, не ускоряется гравитацией галактик, а наоборот – тормозиться под воздействием темной материи. По этой причине данные, получаемые нами с той стороны космоса, отличаются от обычных показателей.