» » Ученые обнаружили на Марсе тройной кратер
04:13 Понедельник 0 0
2-02-2015, 04:13

Ученые обнаружили на Марсе тройной кратер

Весьма необычное импактное образование на поверхности Красной планеты было обнаружено учеными из американского космического ведомства при помощи одного из орбитальных исследовательских спутников, вращающихся вокруг Красной планеты.

Рассматривая фотографии марсианской поверхности, сделанные с орбиты в высоком разрешении, ученые обнаружили весьма необычный кратер продолговатой формы. Необычность данного кратера, как они пояснили, заключается в том, что он образован в результате одновременного падения нескольких космических тел, каждое из которых имело диаметр в несколько сот метров.

По словам ученых, метеоритов, оставивших данный кратер, может быть, как два, так и три. В первом случае одно из космических тел от удара развалилось на две части, одна из которых
образовала небольшой боковой кратер. Еще одним сценарием является то, что метеорит просто срикошетил от поверхности Марса, а его обломки оставили после себя столь характерный след
Теорию одновременного столкновения с Марсом нескольких космических тел ученые принимают в качестве основной по причине исследования выбросов, находящихся вокруг. Выбросы эти, как заявляют эксперты, сформировались в одно и то же время, и характерных перекрытий друг друга в данном случае не имеется.