» » Ученые смогли обнаружить движения ледников на Марсе
03:45 Пятница 0 0
30-01-2015, 03:45

Ученые смогли обнаружить движения ледников на Марсе

Ученые из Брауновкого университета американского города Провиденс, заявили об обнаружении следов движения ледников на поверхности Марса за последние два миллиона лет. Причем следы эти были обнаружены не на полюсах, а в средних широтах.

К таким выводам ученые пришли после того, как осмотрели поверхность Красной планеты на снимках, сделанных аппаратом НАСА MRO, а точнее – установленной на его борту мощнейшей камерой HiRISE. На фотографиях были обнаружены характерные следы, оставленные движением больших объемов льда.

Тот факт, что следы эти были обнаружены в тех районах, где льда просто нет, говорит о том, что на Марсе до сих пор существуют процессы смены климата. А это значит, что в масштабах последних двух миллионов лет планетарные льды вполне могли находиться в тех местах, которые сейчас являются регионами средних широт Марса.

Ученые из США заявили, что таким образом ими были получены доказательства существования на Марсе довольно активных климатических процессов, что считалось маловероятным ранее. Таким образом, Марс вовсе не является таким уже мертвым местом, где ничего не происходит.

По одной из версий, связано это с периодическими отклонениями оси вращения планеты по отношению к ее орбите. Причиной этому могли стать спутники Марса Фобос и Деймос. Кроме этого ученые заявляют, что на Марсе все еще сохранились некие остаточные геологические процессы, вызванные сжатием и охлаждением недр Красной планеты.