» » Ученые сообщили о новых подробностях в исследованиях пузырей Ферми
05:07 Среда 0 0
24-12-2014, 05:07

Ученые сообщили о новых подробностях в исследованиях пузырей Ферми

Огромные области, наполненные газом и расположенные с обеих сторон плоскости Млечного пути, названные пузырями Ферми, уже несколько лет не дают покоя ученым. Однако накануне в научном издании The Astrophysical Journal Letters появились результаты работы ученых, которые смогли определить скорость газа в этих колоссальных образованиях.

Установить, с какой скоростью течет газ в данных пузырях, ученые смоги при помощи далекого квазара PDS 456, который расположен на расстоянии в 2 миллиарда световых лет от нас в созвездии Змеи. Свет этого квазара очень ярок и может служить своеобразным индикатором тех процессов, которые происходят внутри пузырей.

Ученые, при помощи данного квазара, смогли определить, что газы в данных районах движутся со скоростью примерно в 1000 километров в секунду, что составляет примерно 0,3 процента от скорости света. На основе этих данных ученые смогли понять, что эти колоссальные образования появились в промежутке между 2,5 и 4 миллионами лет назад.

Пузыры Ферми были открыты в 2010 году при помощи телескопа Fermi Gamma-ray Space Telescope, принадлежащего НАСА. Два сферических образования, находящихся по обеим сторонам от центральной части диска галактики Млечный путь, имеют колоссальный диаметр в 30 тысяч световых лет каждое.

Понять природу данных пузырей ученые пока не могу. В качестве основного сценария называется воздействие на газ магнитным полем, формируемым потоками, циркулирующими вокруг находящейся в центральной части галактики Млечный путь сверхмассивной черной дырой. В качестве другой гипотезы образования пузырей Ферми, по словам ученых, выступают сверхновые. Впрочем, доказательств этих теорий пока нет.