» » На планете HD 189733b дуют невероятно сильные ветры – ученые
08:16 Суббота 0 0
14-11-2015, 08:16

На планете HD 189733b дуют невероятно сильные ветры – ученые

Группа астрономов из Уорикского университета опубликовала на сайте Astrophysical Journal Letters результаты исследования расположенной от нас в 65 световых годах (что очень близко по меркам галактики) экзопланеты HD 189733b.

При помощи телескопа HARPS, расположенного на территории Чили, удалось установить много новых данных об одной из самых изученных на сегодняшний день экзопланет. Самой невероятной информацией является скорость ветра в атмосфере этого газового гиганта. Ученым удалось высчитать, что она равняется 2 километрам в секунду, что выше скорости пули. На данный момент это самый сильный ветер в атмосфере планеты, который только был обнаружен учеными.

Наблюдение ветров на поверхностях других планет вне Солнечной системы проводится уже далеко не в первый раз. Однако еще никогда ученые не могли отследить движение газовых масс с такой точностью.

Самые сильные ветры в Солнечной системе зарегистрированы на планете Нептуне. Обычно ученые оценивают их скорость, как 700 километров в час, или 200 метров в секунду, однако по некоторым данным ветры там могут разгоняться до фантастических 2100 километров в час. Впрочем, эти 583 метра в секунду все равно значительно не дотягивают до показателей HD 189733b.

Что касается самой HD 189733b, то она является газовым гигантом, в размере на 10 процентов превосходящим Юпитер. Находясь очень близко от своей звезды HD 189733, огромная планета разогревается до 1200 градусов по Цельсию.