» » Ученым удалось обнаружить образцы звездной пыли
03:51 Воскресенье 0 0
17-08-2014, 03:51

Ученым удалось обнаружить образцы звездной пыли

При помощи 30 тысяч добровольцев, ученые из Калифорнийского университета в Беркли смогли обнаружить семь частиц, которые, как они считают, пришли к нам из межзвездной среды.

Частицы были обнаружены в аэрогеле, который прибыл на Землю вместе со спускаемой капсулой аппарата Stardust. Произошло это еще восемь лет назад. Аппарат, целью которого, как и понятно из названия, был сбор частиц межзвёздной пыли из космического пространства, привез большое количество материала для изучения. И специалисты поняли, что в одиночку им с этим точно не справиться.

Именно поэтому эксперты попросили десятки тысяч добровольцев поискать следы межзвездной пыли на снимках аэрогеля. Энтузиасты показали себя крайне работоспособными и профессиональными, находя те следы улавливания частиц космической пыли, которые пропускали даже ученые. Всего было обнаружено порядка полусотни следов частиц пыли, однако дальнейший анализ показал, что почти все они имеют земное происхождение и были вынесены в космос на самом аппарате Stardust. Однако химический состав семерых из них указывает на то, что они прибыли к нам из-за пределов Солнечной системы.

Пока американские ученые поместили все эти образцы в надежные контейнеры, где они сохранятся годы и десятилетия. А все потому, что современные технические средства просто не позволяют исследовать частицы безопасно для последних. Но специалисты уверены, что однажды эта космическая пыль все же раскроет им многие тайны нашей галактики.