» » Фрагмент метеорита рассказал ученым о космическом «ДТП»
04:39 Среда 0 0
2-07-2014, 04:39

Фрагмент метеорита рассказал ученым о космическом «ДТП»

На юге Швеции ученые смогли обнаружить метеорит, который, как считается, является фрагментом астероида, участвовавшего в крупном космическом столкновении сотни миллионов лет назад.

Ранее, около трети метеоритов, которые ученые находили на нашей планете, принадлежали к классу L-хондритов. Так как их возраст и химический состав одинаков, ученые пришли к выводу, что все они являются обломками одного крупного астероида, который 470 миллионов лет назад столкнулся со своими собратом между орбитами Марса и Юпитера. Это столкновение, как считается, было очень мощными, и его обломки, выпав на нашу планету, могли стать причиной крупного вымирания в те незапамятные времена.

Однако второго участника космического «ДТП» ученые найти так и не смогли, все это время считая, что он просто испарился. Но 8-сантиметровый фрагмент, найденный в кратере на юге Швеции, может быть фрагментом именно этого небесного тела. К такому выводу ученые пришли после того, как обнаружили его среди L-хондритов, и определили, что они имеют один и тот же возраст. При этом химический состав находки отличался радикально.

В данный момент ученые продолжают поиски, в надежде отыскать другие фрагменты схожего типа.