» » Ученые выяснили «биографию» челябинского метеорита
01:24 Пятница 0 0
23-05-2014, 01:24

Ученые выяснили «биографию» челябинского метеорита

Ученые из РАН в содружестве со своими японскими коллегами смогли получить доказательство одного из эпизодов существования челябинского метеорита до его встречи с нашей планетой.

Челябинский метеорит, взорвавшийся в небе над южной частью Урала прошлой зимой, до сих пор не дает покоя ученым. Работники Сибирского отделения РАН и Новосибирского государственного университета при помощи коллег из Японии смогли выяснить детали «биографии» данного космического тела. Для этого ими было проведено детальное изучение осколков челябинского метеорита, поднятого со дна озера Чебаркуль.

В осколках был обнаружен минерал жадеит, немало удививший ученых. Все дело в том, что этот минерал зеленого света крайне редко встречается в метеоритах и образуется при гигантском давлении и высоких температурах. Но образовался жадеит не в результате вхождения тела в земную атмосферу, а на 10 миллионов лет ранее, когда астероид пережил столкновение с другим космическим телом на просторах Солнечной системы. Ученые считают, что именно это столкновение впоследствии могло изменить орбиту астероида таким образом, что он через миллионы лет чуть было не столкнулся с нашей планетой.

Стоит отметить, что ученые и раньше говорили о том, что данный метеорит мог быть направлен в сторону Земли каким-то внешним воздействием, вроде столкновения в космосе. И теперь теория этого космического «ДТП», похоже, подтверждена официально.