» » Исследовательский зонд Cassini наблюдал за рождением нового спутника Сатурна
16:07 Среда 0 0
11-12-2013, 16:07

Исследовательский зонд Cassini наблюдал за рождением нового спутника Сатурна

Группе ученых-астрономов, занятых в проекте исследовательского зонда Cassini, удалось зафиксировать процесс зарождения нового спутника Сатурна.

В результате провед

В результате проведения анализа данных, которые собирает исследовательский космический аппарат Cassini, ученые заметили значительное возмущение вещества в одном из колец Сатурна. После более тщательного изучения области возмущения вещества, астрономы пришли к выводу, что это явление — рождение нового спутника.

Нужно заметить, что специалисты и ранее неоднократно высказывали предположения, что кольца Сатурна самостоятельно «производят» спутники для планеты. В каком-то смысле, кольца Сатурна можно назвать космической фабрикой, которая периодически пополняет количество спутников.

Вещество на внешних краях колец планеты, группируется в сгустки, большая часть которых впоследствии покидает пределы области зарождения. Таким образом, около Сатурна вращается довольно большое количество спутников небольшого размера, часть из которых находится внутри колец, а часть в непосредственной близости от них.

Руководитель группы исследователей Carl Murray из колледжа Queen Mary, University of London поясняет, что совместно с коллегами, он провел анализ данных полученных от исследовательского зонда Cassini. Возмущение вещества было обнаружено во внешнем плотном кольце А.

Специалистов заинтересовало обнаруженное явление, после чего были подняты архивные снимки Cassini, где также нашлись следы возмущения вещества. Правда, непосредственно сам новый спутник Сатурна, астрономы не могут наблюдать. Однако наблюдая за его следами, которые «новорожденный» оставляет в материале кольца планеты, ученые могут сделать определенные выводы.

В частности, исследователи полагают, что размер нового спутника порядка одного километра в поперечнике. Несмотря на незначительный объем информации, ученые уже дали имя новому спутнику — Пегги.

Ликование от находки, несколько омрачается тем фактом, что следы рождения спутника на последних снимках Cassini уже не наблюдаются. Не исключен вариант, что спутник уже отошел от кольца, пропав таким образом из зоны охвата исследовательского зонда. Также, по мнению Carl Murray, новый спутник Сатурна мог просто разрушиться, в результате столкновения с другим космическим объектом.