Группе американских конструкторов удалось разработать прототип сверхкомпактного двигателя, который предназначается для космических аппаратов, относящихся к кл
Группе американских конструкторов удалось разработать прототип сверхкомпактного двигателя, который предназначается для космических аппаратов, относящихся к классу CubeSat.Наноспутники такого класса, не превышают нескольких десятков сантиметров в поперечнике, поэтому размеры двигателя должны как минимум — соответствовать их габаритам. Теперь же, у наноспутников появился свой собственный двигатель, не превышающий размер человеческого ногтя.
Исходя из материалов представленных авторами проекта, новый сверхкомпактный двигатель будет занимать не более трети, от всего внутреннего пространства наноспутника. Конструкторы заявляют, что удельный импульс приданный космическому аппарату таким двигателем, составит не менее двух тысяч секунд.
Данный показатель означает, что скорость потока ионов будет составлять не менее двадцати километров в секунду, что ставит новый двигатель в один ряд с другими разработками более традиционных размеров. Разумеется, разговор идет об ионных двигателях, для которых экономия, важнее мощности. Ведь взлетать с Земли самостоятельно — таким двигателям нет необходимости.
Работа ионного двигателя принципиально отличается от традиционного сжигания топлива в ракетных соплах. Определенная субстанция, которую можно условно назвать топливом для ионного двигателя, сквозь микроскопические отверстия поступает наружу. Частицы ионизируются и ускоряются посредством электрического поля.
Среди основных достоинств двигателей такого класса — экономичность. Объем топлива, требуемый для активации двигателя, гораздо меньше — нежели у любой ракеты-носителя. Однако именно экономичность, является и главным недостатком, так как не позволяет двигателю преодолеть притяжение планеты.
Фото: Space Propulsion Laboratory