Похоже, что колесные роверы вскоре могут перестать быть трендом в деле исследования Марса, так как в данный момент разрабатываются куда более экзотичные технологи
Похоже, что колесные роверы вскоре могут перестать быть трендом в деле исследования Марса, так как в данный момент разрабатываются куда более экзотичные технологии. Норвежские ученые в настоящее время конструируют робота, который будет передвигаться по принципу змеи. Заказчиком столь необычного робота выступило Европейское космическое агентство, которое, напомним, в данный момент также ведет разработку собственного ровера, который планируется отправить на Марс через несколько лет. Однако, возможности колесной техники на Марсе весьма ограничены надежностью исследуемой поверхности. Тот же Spirit, отправленный 10 лет назад на Марс силами НАСА был потерян вследствие того, что банально застрял в местных песках и не смог выбраться. И такая участь грозит каждому марсоходу, который сейчас находится на Марсе или готовится туда отправиться, в том числе и разработке ЕКА.
Естественно, потерять аппарат в планы европейских ученых не входит, и поэтому они решили создать принципиально новый зонд, который бы смог исследовать Марс более эффективно, без труда добираясь туда, куда побояться отправить колесную технику. Такой робот будет не ездить и даже не ходить по поверхности Красной планеты, а ползать по ней, подобно змее.
Специалисты из норвежской компании SINTEF, которые по заказу ЕКА занимаются работкой данного робота, заявляют, что их детище должно будет стать новой вехой в деле исследования Марса силами автоматических зондов. По планам послать данного электронного «змея» на Марс вместе с марсоходом через несколько лет. В планах снабдить ровер специальной рукой – манипулятором, которая и будет удерживать робота-змею, отпуская ее в те моменты, когда будет требоваться взять пробы грунта с тех поверхностей, куда сам ровер добраться не сможет. Специальные акселерометры робота будут позволять ему эффективно передвигаться практически на любых поверхностях, какой бы сложный рельеф они не имели.