» » Американский метеорит Sutter Hill содержит органику ранней Земли
13:39 Вторник 0 0
10-09-2013, 13:39

Американский метеорит Sutter Hill содержит органику ранней Земли

Группа ученых-геологов опубликовала статью в журнале Sciences, сутью которой является утверждение о наличие в метеорите Sutter Hill молекул органики, которые ранее не встречались в подобных космических объектах.

Метеорит, получивший название Sutter Hill, упал на поверхность нашей планеты двадцать второго апреля прошлого года. Войдя в нижние слоя атмосферы Земли, метеорит начал рассеивать раскаленные фрагменты по территории Калифорнии и Невады, взорвавшись впоследствии над штатом Вашингтон. Мощность взрыва была оценена специалистами как эквивалент четырех килотонн тротила.

Проведенные анализ осколков космического тела, собранных на территории Калифорнии, позволил сделать интересные выводы. Специалисты склонны полагать, что космическое тело, вторгшееся в атмосферу нашей планеты, сформировалась практически одновременно с самой Солнечной системой. Разумеется, это вызвало более чем значительный интерес, и инициировало тщательные исследования.

Группа ученых-геологов из Arizona State University провела более тщательный анализ химического состава осколков космического тела, собранных на всей территории его распада, в апреле прошлого года. В первую очередь, специалисты интересовались наличием молекул нерастворимой в воде органики, обнаруженных при первичном изучении.

Размолов в пыль некоторую часть имеющихся осколков, авторы исследования провели сканирования полученного материала, при помощи спектроскопии ядерного магнитного резонанса. Нюанс в том, что данный метод позволяет определить даже ничтожно малые доли сложных химических соединений, наличествующих в образцах пород. В дополнение к первому варианту, специалисты разогрели порошок, полученные из частей метеорита, и исследовали продукты распада.

Основной целью ученых, было обнаружение молекул органики, и они не просчитались.

Как оказалось, метеорит содержит в себе ряд относительно сложных органических соединений, среди которых жирные карбоновые кислоты, полиэфиры, ароматические углеводороды. Примечательно то, что все эти соединения, вполне могут принимать участие в зарождение жизни.

Авторы исследования склонны полагать, что благодаря таким результатам, можно говорить о более значительном присутствии органики на ранней Земле, нежели считалось ранее.