Говорить об автомобилях, которые возили Юрия Гагарина в ходе тожественных мероприятий, не имеет особо смысла, так как они запечатлены на тысячах фотографий и зафик
Говорить об автомобилях, которые возили Юрия Гагарина в ходе тожественных мероприятий, не имеет особо смысла, так как они запечатлены на тысячах фотографий и зафиксированы в не меньшем количестве видеороликов.А вот об автомобилях, которыми владел первый космонавт, говорить как-то не принято. Рассказывая об автомобилях Юрия Гагарина, нужно начинать с 1961 года, так как до судьбоносного полета у старшего лейтенанта Военно-воздушных сил личного транспорта просто не было.
Непосредственно на стартовую площадку космодрома Байконур, носящую в настоящее время имя первого космонавта, Юрия Гагарина доставил отечественный автобус ЛАЗ-695Б. А вот после возвращения из полета, в правительственном павильоне аэропорта «Внуково» первого космонавта встречал уже кабриолет VIP класса — ЗИЛ-111В небесно-голубого цвета.
После возвращения на Землю, первому космонавту предоставили служебный автомобиль, и логично было бы предположить, что это была одна из отечественных премиум моделей. Однако это не так, и в качестве служебного автомобиля, Юрий Гагарин получил всего лишь ГАЗ-69. Именно такие внедорожники получали председатели колхозов и командиры воинских подразделений.
В 1961 году, первый космонавт получил права на управление транспортными средствами, после чего правительство СССР расщедрилось на первую «Волгу». Автомобиль окрашенный в черный, официальный цвет, получил светло-голубую отделку салона, и «блатной» по нынешним меркам номер 78–78 МОД.
Очень примечательным случаем, который характеризует Юрия Гагарина, стала незначительная дорожная авария произошедшая в 1963. Проскочив на запрещающий сигнал светофора, Гагарин протаранил чужую «Победу», и поскольку первый космонавт опаздывал на торжественное мероприятие, сотрудники ГАИ отпустили его до окончания разбирательства. Бросив свою машину, Юрий Гагарин уехал на «попутке», вернувшись через некоторое время.
По традиции, сотрудники ГАИ пытались обвинить в происшествии водителя «Победы», а не известного во всем мире Гагарина. Однако первый космонавт не только восстановил справедливость, но и полностью компенсировал ремонтные работы водителю «Победы».
Была у Юрия Гагарина и иномарка Matra-Bonnet Jet VS, которую после визита во Францию, ему преподнесли в подарок представители компании. После возвращения в СССР, представители французского посольства, передали первому космонавту подарок восхищенных автопроизводителей.
Статья подготовлена по материалам автомобильного новостного портала АВТОНОВОСТИ ПЕТЕРБУРГА ampiter.ru