» » Ученые выяснили диаметр кометы C/2012 S1
08:28 Четверг 0 0
4-04-2013, 08:28

Ученые выяснили диаметр кометы C/2012 S1

Открытая белорусским астрономом, комета C/2012 S1, по мнению некоторых специалистов, должна стать одной из самых, а может быть и самой яркой за последние десятилетия. В ноябре этого года все жители планеты могут стать свидетелями удивительного по своей красоте природного явления. К настоящему времени собрано уже много информации относительно траектории полета этого небесного тела, но о строении самой кометы известно пока что крайне мало. И в США решили исправить сей недостаток.

При помощи орбитального телескопа Swift, группа астрономов из UMCP смогла уточнить данные по строению C/2012 S1. В частности, удалось выяснить ее диаметр, который, по предварительным оценкам, составляет около 5 километров. На это их натолкнули данные о количестве теряемого кометой вещества во время ее движение через пространство Солнечной системы. Выяснилось, что ежесекундно комета теряла всего 60 литров воды и целую 51 тонну пыли. Составив своеобразную смету, ученые и пришли к примерному пониманию размеров этого огромного «грязного снежка», на всех парах летящего к нашей центральной звезде.

В октябре C/2012 S1 будет проходить неподалеку от Марса, и тогда ее можно будет наблюдать, но наиболее яркой комета станет несколько позже, когда подойдет ближе к Солнцу и ее содержимое начнет испаряться с высокой скоростью. Именно тогда мы сможем наблюдать хвост данной кометы, который может занимать достаточно большую часть неба. Если же это небесное тело сможет пережить рандеву с Солнцем и не развалится от высоких температур, то мы сможем наблюдать его и во время удаления к дальним рубежам Солнечной системы.