» » НАСА опубликовало новые фото кратеров Гусева и Гейла
02:59 Пятница 0 0
15-03-2013, 02:59

НАСА опубликовало новые фото кратеров Гусева и Гейла

Опубликованы снимки двух кратеров Красной планеты, сделанные аппаратурой двух марсоходов из США.

Первые две фотографии были сделаны марсоходом «Спирит» еще в 2010

Первые две фотографии были сделаны марсоходом «Спирит» еще в 2010 году. На снимках изображен большой кратер Гусева, который был под наблюдением этого марсохода. Этот гигантский кратер (диаметр кратера - около 170 км.), получил свое имя в 1976 году в честь русского астронома Матвея Матвеевича Гусева. Марсоход «Спирит» вел наблюдение за этим кратером в период с 2004 по 2010 год. В настоящее время марсоход «Спирит» не работает. Последняя связь с ним произошла в марте 2010 года, предположительная причина его молчания – он завяз в песках Красной планеты.

Снимки кратера Гусева сделанные «Спиритом» смотрите на фотографии внизу статьи. Они находятся в верхней планке коллажа, сделанного агентством НАСА.

Ученые считают, что ударный кратер Гусева, возник около 3-4 млрд. лет назад. Предположительно, что этот кратер когда-то был полон воды, которая стекала туда по ряду русел, которые видны в Долине Маадим. Ученые также полагают, что в кратере Гусева и сейчас есть осадки толщиной около километра.

Еще два снимка, расположенных в нижней части коллажа, получены от марсохода «Курьозити». На них изображены различные части кратера Гейла, где в августе 2012 года и начал работу этот марсоход. Марсоход «Курьозити» и сегодня продолжает свои исследования Марса. Диаметр кратера Гейла, немного меньше кратера Гусева и составляет порядка 154 км. Ученые называют предположительный геологический возраст кратера Гейла – около 3,5-3,8 млрд. лет. Отличительной чертой кратера Гейла, является гигантская насыпь, расположенная по кругу от центра. Насыпь состоит из слоистого вещества и возвышается на высоту порядка 5 с половиной километра в северной части кратера, и 4,5 км в южной части. Как сформировалась эта насыпь доподлинно неизвестно, но есть предположение, что это остатки осадочного материала, которым когда-то был заполнен кратер.