Аэрокосмические предприятия России, экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) и НПО «Молния», начали разработку специального аппарата для доставки на орб
Аэрокосмические предприятия России, экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) и НПО «Молния», начали разработку специального аппарата для доставки на орбиту коммерческих спутников и реализации суборбитальных туристических полетов.Разработка ведется на базе самолета-транспортировщика ЗМ-Т и высотного самолета М-55 «Геофизика». Раннее самолет ЗМ-Т, уже использовался для транспортировки печально известного многоразового орбитального корабля «Буран», и частей ракеты-носителя «Энергия».
Проект разработчиков предполагает что аппарат будет отделяться от самолета-носителя, и набирать скорость 1000–1200 метров в секунду, при помощи твердотопливного ракетного ускорителя. Высота на которую планирует подниматься суборбитальный крылатый аппарат, будет достигать 105–120 километров.
После завершения полета, аппарат войдет в плотные слои атмосферы, и используя планирующий спуск — совершит приземление на взлетно-посадочную полосу аэродрома.
В результате реализации данного проекта, появится возможность организации туристических полетов, а также доставки на орбиту небольших коммерческих спутников.