» » На Марсе нашли вулканическое стекло, которое может содержать следы жизни
10:25 Среда 0 0
2-05-2012, 10:25

На Марсе нашли вулканическое стекло, которое может содержать следы жизни

Совсем недавно, на Марсе были обнаружены самые настоящие дюны из стеклянного песка. В это трудно поверить, но, по словам ученых, такие образования покрывают практически треть планеты.

Как именно образовались эти стеклянные дюны, пока не понятно, но в качестве основной теории служит взаимодействие воды, либо льда с вулканической магмой. Воды эта, по словам специалистов, является обогащенной различными химическими веществами, и вполне может быть пригодна для существования примитивных микроорганизмов. Для того, чтобы образовались такие стеклянные объекты, выходное отверстие вулкана должно находится вблизи крупных залежей воды. Вполне возможно, что древние вулканы Красной планеты образовывались под ледниками, что приводило к таянию последних и образованию озер. И вполне возможно, что в этих озерах присутствовала жизнь.

Данные о присутствии на планете вулканического стекла получены учеными из Аризонского государственного университета, с помощью космического аппарата Mars-express. Исследовательский зонд Европейского космического агентства запущенный на Марс, помогает посмотреть на планету под другим углом, и более подробно исследовать объекты на ее поверхности. Именно подозрительный блеск на многих снимках марсианских равнин, и привел к открытию стеклянного песка.