Совсем недавно стало известно о том, что правительство Мексики подписало контракт с компанией Интернэшнл лонч сервисиз (ИЛС) на запуск своего спутника связи «МЕКС
Совсем недавно стало известно о том, что правительство Мексики подписало контракт с компанией Интернэшнл лонч сервисиз (ИЛС) на запуск своего спутника связи «МЕКССАТ-1». Стоит отметить, что компания ИЛС принадлежит ГКНПЦ имени Хруничева. Так что, вполне логично, что запуск будет осуществлен с помощью ракеты-носителя «Протон», и с космодрома Байконур.«МЕКССАТ-1» является спутником связи, который призван обеспечить нужды министерства Транспорта и Связи Мексики. О конкретных сроках запуска пока ничего не сообщается, так как сам спутник пока не достроен. Но ориентировочный промежуток, в течении которого спутник может быть запущен -2013-2014 годы. График грядущих запусков, в настоящее время, корректируется, с тем, чтобы вывести аппарат в наиболее удобный, для обеих сторон, срок.
Строительство спутника, в настоящее время, происходит в Калифорнии , и занимается им специальное подразделение компании Боинг. Вес аппарата будет составлять почти 6 тонн, и рассчитан он будет на эксплуатацию в течении 15 лет. «МЕКССАТ-1», подобно другим спутникам связи, будет выведен в определенную точку геостационарной орбиты нашей планеты. Это означает, что период его вращения будет равен периоду вращения самой Земли, и аппарат всегда будет висеть в одной точке неба.
Компания ИЛС создана в 1995 году, специально для того, чтобы продвигать на международном рынке разработки ГКНПЦ имени Хруничева, в частности ракету-носитель «Протон», а также разгонный блок «Бриз-М». Компания являлась совместным предприятием, которое было организовано российской стороной и американской компанией «Локхид-Мартин». Однако, американцы покинули СП в 2006 году, а их доля была предложена неким предпринимателям из Германии, но в итоге была выкуплена самой ГКНПЦ. Компания работает довольно плодотворно, и за все время своего существования, произвела 70 успешных запусков ракет-носителей «Протон», выведя на орбиту большой объем полезного груза.