» » В галактиках NGC 5128 и NGC 4636 обнаружили необычные источники рентгеновского излучения
09:53 Четверг 0 0
20-10-2016, 09:53

Американские ученые при помощи данных космического телескопа Chandra зафиксировали крайне необычные рентгеновские вспышки, случившиеся возле находящихся в десятках миллионов световых лет от Млечного Пути галактик.

Пять раз подобные вспышки были обнаружены неподалеку от находящейся от нас в 12 миллионах световых лет галактике NGC 5128. Еще одна такая вспышка зарегистрирована в расположенной в 47 миллионах световых лет галактике NGC 4636. Процессы носят нерегулярный характер и спрогнозировать их у ученых пока не получается.

Оба источника, как заявляют ученые, вспыхивают слишком резко. Всего за минуту их яркость увеличивается примерно в сотню раз, после чего в течение часа происходит угасание излучения до нормальных показателей. В отличие от известных науке рентгеновских двойных звезд, в этом случае испускается в сотни и даже тысячи раз больше излучения.

На данный момент природа данных явлений не известна. По одной из версий ученых, это может быть излучение, исходящее от разогнанного до больших скоростей и пожираемого черной дырой вещества соседней звезды. Последняя двигается по вытянутой орбите и иногда встречается со своим компаньоном, в роли которого может выступать и нейтронная звезда.