» » Ученые нашли молодой аммиачный кратер на Хароне
02:54 Понедельник 0 0
2-11-2015, 02:54

Ученые нашли молодой аммиачный кратер на Хароне

Космический аппарат «Новые горизонты», который в середине лета прошел мимо Плутона, продолжает передавать ученым новую информацию о карликовой планете и ее спутниках. Одного из них - Харона, и касаются новые данные, которые были опубликованы учеными НАСА несколько дней назад.

По словам специалистов, аппарату «Новые горизонты» во время пролета мимо Харона удалось обнаружить весьма большую концентрацию метана. Удалось выяснить, что газ в замороженном состоянии находится в кратере на поверхности спутника. И, по всей видимости, данный кратер является очень молодым. Необычный объект получил имя Органа (Лея Органа, персонаж «Звездных войн»).

Примечательно, что недалеко от Органы был найден почти идентичный в размерах (порядка 5 километров в диаметре) кратер, получивший название Скайуокер, в честь еще одного из главных героев космической эпопеи, созданной Джорджем Лукасом. На снимке, сделанным зондом «Новые горизонты» с расстояния 81 тысячу километров, богатый аммиаком кратер отмечен зеленым цветом.

Сейчас ученые пытаются понять, как этот аммиак оказался в данном кратере. По одной из основных версий, он был занесен туда космическим телом, которое в недалеком (но меркам Солнечной системы) прошлом столкнулось с поверхностью Харона. При этом аммиак, который содержится там, может играть роль своеобразного антифриза, обеспечивая криовулканизм на Хароне.

Помимо этого зонд смог сфотографировать полумесяц Харона во время максимального сближения с ним 14 июля. Снимок был сделан с расстояния всего 18 тысяч километров. На фото можно заметить окружающую космическое тело разреженную атмосферу.