» » Старые галактики просто «задыхаются» - ученые
04:54 Четверг 0 0
14-05-2015, 04:54

Старые галактики просто «задыхаются» - ученые

Британские ученые, проведя исследования большого числа галактик, в которых практически прекратились процессы звездообразования, выяснили, что данные структуры погибают по причине своеобразного «удушья».

По словам экспертов из Кембриджского университета, которые провели исследования среди 26 тысяч галактик, данные о которых были получены в ходе Слоановского обзора неба, своеобразная смерть галактик, после которой процессы появления новых звезд практически прекращаются, наступает по причине прекращения поступления холодного межзвездного газа из межгалактической среды.

К такому выводу ученые пришли после того, как сравнили количество «металлов», в таких древних галактиках. Стоит отметить, что «металлами» астрофизики называют все элементы, тяжелее гелия. Вырабатываясь в результате термоядерных реакций в недрах звезд, со временем такие «металлы» должны были до предела насытить космическое пространство в галактиках, что и было обнаружено. Таким образом теория о том, что межзвездный газ, являющийся «строительным материалом» для новых светил, просто выбрасывается из галактик под воздействием «ветра» сверхмассивной черной дыры, не находит своего подтверждения.

Впрочем, понять, что именно препятствует попаданию газа из межгалактической среды в такие старые «звездные мегаполисы», ученые пока не могут.