В американском космическом ведомстве после закрытия программы шаттлов не имеют своих средств для вывода человека в космос, и вынуждены платить России 70 миллионов
В американском космическом ведомстве после закрытия программы шаттлов не имеют своих средств для вывода человека в космос, и вынуждены платить России 70 миллионов долларов за отправку одного астронавта.В данный момент американское правительство готовится подписать контракты с частными компаниями, предлагающими свои разработки по отправке людей к МКС. Таким образом, в США хотят снизить зависимость в области космоса от России, страны, которая в данный момент единственная, кроме Китая, имеет средства для вывода человека на орбиту. После заключения контракта, на сертификацию космических кораблей может уйти несколько лет, так что пользоваться «Союзами» в НАСА будут, как минимум до 2017 года.
Среди нескольких проектов от таких компаний, как Boeing, Sierra Nevada и SpaceX, в НАСА предстоит выбрать наиболее подходящий вариант. Хотя не исключено, что в американском космическом ведомстве заключат сразу несколько контрактов.
Среди разрабатываемых частниками пилотируемых космических кораблей, особенно выделяется детище SpaceX. Их корабль Dragon в настоящее время является единственным космическим грузовиком, который имеет возможность возвращения груза с орбиты, и именно это свойство позволяет ему, после дополнительной модификации, начать возить в космос и людей. В компании Элона Маска заявляют, что работы по созданию пассажирской версии Dragon идут полным ходом.