» » Найдена черная дыра, «поедающая» звезду
17:52 Суббота 0 0
21-01-2012, 17:52

Найдена черная дыра, «поедающая» звезду

В созвездии Дракона удалось найти пробудившуюся черную дыру, которая «поглощает» звезду – именно к такому выводу пришли астрономы из США. Расстояние до звезды, которая получила обозначение Swift J1644+57, составляет около 4 миллиардов световых лет – дело еще было в самом начале эволюции нашей планеты...

Прошлой весной, а именно в конце марта, американский аппарат Swift обнаружил довольно необычный источник радио-, а также рентгеновского излучения, который стоит сказать, весьма интенсивный в гамма-диапазоне. Прошла половина года, но сила излучения источника осталась на таком уровне, что он, вероятнее всего, будет еще наблюдаться и через год. На тот момент, когда был обнаружен объект наблюдения, проводились инсталлированным на борту спутника радиотелескопом, а также телескопом MAXI, который был смонтирована борту МКС.

Также стоит сказать, что ученые, которые работают Гарвард-Смитсоновском астрофизическом центре, тоже проводили дополнительные исследования. Все знают, что каждая галактика имеет в своем центре черную дыру. «Проваливаясь» в черную дыру, звезда испытывает воздействие довольно больших приливных сил, в результате она разрывается на газ.