» » Во льдах кометы Чурюмова-Герасименко не были обнаружены пещеры
05:53 Воскресенье 0 0
7-02-2016, 05:53

Во льдах кометы Чурюмова-Герасименко не были обнаружены пещеры

Специалисты Европейского космического агентства изучили данные, полученные с зонда «Розетта» и смогли установить, что комета Чурюмова-Герасименко не имеет в своей ледяной структуре таких формирований, как крупные пустоты.

Масса кометы Чурюмова-Герасименко оценивается учеными в 10 миллиардов тонн. При таких размерах в ЕКА заявляют о том, что данное космическое тело имеет небольшую плотность и возможно является пористым. Однако крупных пустот или пещер в данной комете обнаружено не было.

К таким выводам немецкие ученые пришли после того, как изучили влияние гравитации кометы на передаваемый зондом радиосигнал при различных степенях сближения с космическим телом. Таким образом, специалистами была составлена гравитационная карта кометы Чурюмова-Герасименко, что позволило сделать выводы о ее внутреннем строении.

Как смогли выяснить ученые, плотность кометы примерно вдвое меньше, чем у воды, и материя данного космического тела состоит из пор примерно на 72 процента. Однако крупных полостей в данной комете, как заявили ученые, все же нет. Под крупными понимаются объекты в несколько сот метров и более.

Что касается состава кометы, то большая ее часть состоит из пыли, которой в Чурюмова-Герасименко примерно вчетверо больше, чем льда.