» » Российский астроном открыл очередную комету
01:57 Понедельник 0 0
15-12-2014, 01:57

Российский астроном открыл очередную комету

Комета P/2014 X1 стала уже третьей в карьере российского астронома Леонида Еленина. Данное космическое тело было обнаружено при помощи телескопа, установленного в штате Нью-Мексико.

Еленин заявил, что данные с телескопа «Мейхилл» собираются ежедневно и пересылаются в Москву, где он и занимается их изучением. Именно таким образом астроному удалось открыть данное космическое тело. Для самого Еленина эта комета стала уже третьей открытой, в то время, как всего российские ученые в последние годы открыли 10 подобных космических тел. Впрочем, Еленин уточнил, что это капля в море, так как по всему миру открывают примерно 50 комет ежегодно.

Открытое космическое тело в данный момент направляется в точку своей орбиты, находящуюся в максимальном сближении с Солнцем. Пройти эту точку комета должна будет 7 января 2015 года. В этот момент космическое тело будет находиться на расстоянии в 0,95 астрономических единиц от нашей планеты. Впрочем, от самого Солнца комета пройдет и того дальше – в 1,82 астрономических единиц.

Столь далекое расстояние от Солнца не позволит последнему растопить льды кометы, и ее яркость будет слишком мала, чтобы видеть данное космическое тело невооруженным глазом.

В самой же дальней точке орбиты, комета будет проходить в районе Сатурна. Один оборот вокруг Солнца P/2014 X1 делает примерено за 15 лет, говорит Еленин. При этом астроном заявил, что данное космическое тело не опасно планетам Солнечной системы.