» » Ученые поняли, что так ускоряет частицы в радиационном поясе Земли
03:23 Пятница 0 0
18-07-2014, 03:23

Ученые поняли, что так ускоряет частицы в радиационном поясе Земли

Сверхбыстрое ускорение заряженных частиц до околосветовых скоростей в радиационных поясах Земли долгое время являлось тайной для ученых. Однако международной группе специалистов, похоже, удалось разгадать данную загадку.

Накануне в научном журнале Physical Review Letters были опубликованы результаты исследований международной группы ученых из Франции, Украины и США. Специалистам удалось понять, что так быстро ускоряет высокоэнергетические частицы в радиационных поясах Земли. И, по словам ученых, все дело в особой низкочастотной электромагнитной волне.

В результате исследований удалось выяснить, что частицы, имеющие заряд в 100 килоэлектронвольт вступают в резонанс с электромагнитной волной низкой частоты, что приводит к их практически моментальному ускорению до околосветовых скоростей. Что же касается самой волны, то она распространяется в магнитосфере нашей планеты, проходя сквозь ионосферу и влияя на геометрию внешнего радиационного пояса планеты.

Данное открытие должно помочь ученым лучше понять те процессы, которые происходят в радиационных поясах Земли, а это, в свою очередь, поможет обеспечить большую безопасность находящимся на орбите космическим аппаратам.