» » Телескоп в Антарктике обнаружил регион активного звездообразования
04:22 Суббота 0 0
22-02-2014, 04:22

Телескоп в Антарктике обнаружил регион активного звездообразования

При помощи телескопа, установленного в Антарктиде, ученые смогли обнаружить регион, в котором проходят активные процессы звездообразования – огромное молекулярное облако, размером в сотни световых лет.

Молекулярное облако межзвездного газа достаточно молодое, так как в нем не пока еще не образовались первые звезды. Данный объект представляет собой подобие трубки, длиной в 200 и шириной в 10 световых лет. Количество газа, которое находится в данном регионе, превышает по массе наше Солнце в 50 тысяч раз. В данный момент ученые наблюдают процессы, происходящие в этом огромном облаке, чтобы понять, как именно образуются звезды в нашей галактике.

Телескоп, сделавший это открытий, находится в Антарктиде на высоте в 4000 метров. Место, где расположен телескоп High Elevation Antarctic Terahertz, является самым холодным и сухим в мире, что создает оптимальные условия для определенных видов наблюдений за космосом. Именно низкая влажность воздуха заставила ученых построить телескоп в столь суровом районе планеты. Мощности данного телескопа позволяют увидеть углерод в данных газовых облаках. Построен он был в 2012 году, и данное открытие стало первым для этого астрономического прибора.