» » В галактике Лебедь А обнаружена вторая сверхмассивная черная дыра
17:36 Среда 0 0
24-05-2017, 17:36

В галактике Лебедь А обнаружена вторая сверхмассивная черная дыра

При помощи телескопа VLA в галактике Лебедь А был обнаружен объект, который предположительно является сверхмассивной черной дырой.

Как известно ученым, в централь

Как известно ученым, в центральных частях практически всех галактик находятся сверхмассивные черные дыры. В Млечном Пути, нашей родной галактике, этот объект носит название Стрелец А*. Однако в галактике Лебедь А таких объектов может быть не один, а сразу два.

Ученые отметили, что мощный телескоп VLA смог обнаружить яркое свечение в галактике Лебедь А. При этом свечение, как заявили специалисты, находится не в самом центре «звездного мегаполиса», а в полутора тысячах световых лет от этого района.

В качестве причин образования источника яркого излучения ученые называют сверхновую, либо еще одну сверхмассивную черную дыру. Причем последняя, если это действительно она, станет уже второй в галактике Лебедь А. Видимым данный объект, по предположению ученых, стал по причине того, что начал поглощать облако газа, либо звезду, которая имела неосторожность подойти слишком близко. Поглощаемое вещество, подходя к границам черной дыры, называемым горизонтом событий, разгоняется до околосветовых скоростей и начинает очень ярко светить, в том числе и в высокоэнергетитчных диапазонах.

Галактика Лебедь А была открыта астрономом-любителем Ребером Гроутом в 1939 году. К слову, Гроут известен, как один из основоположников радиоастрономии, которая сейчас является крайне важной составляющей наблюдений за далекими космическими объектами.

Что касается самой галактике, то она, помимо возможного наличия сразу двух сверхмассивных черных дыр, характеризуется еще и тем, что является самым мощным источником радиоизлучения внегалактического происхождения. В этом диапазоне находящаяся от нас в 600 миллионах световых лет Лебедь А излучает сильнее, чем «соседка» Млечного Пути, галактика Андромеды, до которой «всего» 2,5 миллиона световых лет.