» » Во Вселенной обнаружен самый далекий кислород
10:15 Пятница 0 0
10-03-2017, 10:15

Во Вселенной обнаружен самый далекий кислород

Наблюдения за сверхдалекой галактикой A2744_YD4 при помощи находящегося в Чили телескопа ALMA помоги ученым найти новые свидетельства раннего образования звезд.

Речь

Речь идет о галактике A2744_YD4, красное смещение которой указывает на эпоху, составляющую всего 4 процента от текущего возраста Вселенной. Это значит, что мы наблюдаем данный «звездный мегаполис» таким, каким он был всего через 600 миллионов лет после Большого Взрыва, который, как считают ученые, и положил начало всему, что мы видим сейчас.

Галактика примечательна тем, что в ней расположено большое количество ионизированного кислорода. Ранее этот химический элемент никогда не находили на столь далеком расстоянии от нас, что может свидетельствовать о новых данных по эволюции ранней Вселенной.

К тому же в A2744_YD4 обнаружены огромные облака межзвездной пыли, по всей видимости, оставшейся после формирования и последующего взрыва первого поколения огромных короткоживущих звезд. Ученые считают, что Вселенная перестала быть темной и озарилась светом первых естественных термоядерных реакторов - звезд, примерно через 200 миллионов лет после своего образования.