» » Ученые зафиксировали факт рождения черной дыры на другом конце Вселенной
11:06 Четверг 0 0
2-03-2017, 11:06

Ученые зафиксировали факт рождения черной дыры на другом конце Вселенной

Событие попало в объектив расположенного на территории Австралии телескопа Zadko 2 февраля.

Австралийские астрономы смогли обнаружить вспышку, расстояние до котор

Австралийские астрономы смогли обнаружить вспышку, расстояние до которой составляет примерно 12 миллиардов световых лет. Событие, как удалось выяснить ученым, представляет собой взрыв массивной звезды. В результате этого, судя по всему, появилась черная дыра.

В отличие от находящихся  в центрах галактик сверхмассивных черных дыр, появление которых представляет собой загадку, природа образования черных дыр звездной массы ученым очевидна – они появляются в результате коллапса наиболее массивных светил.

То, насколько ярко звезда погибнет и каким будет ее «труп» зависит от массы светила. Маленькие красные карлики живут очень долго, и ни один из них пока не умер. Желтые карлики вроде нашего Солнца, во время своей смерти сбрасывают оболочки. На месте звезды находится плотный объект планетарного размера, называемый белым карликом.

С массивными звездами все происходит куда интереснее. Как правило, их гибель сопровождается взрывом сверхновой или даже гиперновой. При этом могут произойти гамма-всплески – самые сильные по энерговыделению известные процессы во Вселенной. Не разлетевшееся в космическом пространстве вещество звезды коллапсирует под действием собственной гравитации. На месте светила, в случае меньшей массы, остается сверхплотная нейтронная звезда, а не месте более массивных  - черная дыра.