» » Ученые обнаружили необычайно плодовитые древние галактики
10:34 Пятница 0 0
26-05-2017, 10:34

Ученые обнаружили необычайно плодовитые древние галактики

Международная группа астрофизиков обнаружила галактики, процессы звездообразования в которых проходят на два порядка быстрее, чем в нашем Млечном Пути.

Открыти

Открытие было сделано немецкими исследователями из Института астрономии Макса Планка, что в Германии, а также их американскими коллегами из Института Карнеги. Исследуя древние квазары, ученые обнаружили галактики, отличающиеся высочайшими темпами образования звезд.

Квазарами называются активные ядра галактик. Активность проявляется в том, что сверхмассивная черная дыра в их центрах поглощает большое количество вещества, и последнее начинает светиться так, что становится видимым с других концов Вселенной. Квазары обычно находятся в древних галактиках, где вещества было куда больше, чем сейчас.

При помощи телескопов ученые смогли заглянуть в далекое прошлое и увидеть галактики, образовавшиеся спустя всего 1,5 миллиарда лет после Большого Взрыва – процесса, который, как считают исследователи, в свое время и положил начало Вселенной.

Вначале ученых привлекли сами активные ядра галактик, однако потом их очень удивило то, что данные «звездные мегаполисы» были необычайно велики – содержа в себе сотни миллиардов звезд. Такое большое количество светил в целом характерно либо для очень старых галактик, либо для тех, в которых новые звезды образуются очень быстро.

В случае с обнаруженными специалистами галактиками скорость образования звезд составила сотни солнечных масс в год, что на порядке быстрее, чем в Млечном Пути. Ученые связывают это с тем, что в прошлом Вселенная содержала куда больше «строительного материала» для образования звезд.

Звезды / exclusive 15:17 Среда 0 0 Разведывательные самолеты NASA сфотографируют солнечную корону во время полного затмения Представители NASA рассказали о своих исследовательских планах на грядущее полное солнечное затмение. По словам ученых, сыграть роль в изучении нашего светила, а то