» » Ученые обнаружили две новых экзопланеты в 140 световых годах от нас
10:14 Вторник 0 0
13-06-2017, 10:14

Ученые обнаружили две новых экзопланеты в 140 световых годах от нас

Новые планеты были обнаружены у звезды HD 27894, которая находится в 139 световых годах от Солнечной системы.

Как заявляют специалисты из MPII, планеты эти весьма разные

Как заявляют специалисты из MPII, планеты эти весьма разные по своим размерам. Самая далекая из найденных, HD 27894d, удалена от своего светила на 5,5 астрономических единиц, что в пять раз больше того расстояния, что разделяет Землю и Солнце, и примерно соответствует орбите Юпитера.

При этом планета просто огромна, так как ее масса превышает массу Юпитера в 5,2 раза. Если бы эта масса была вдвое больше, то речь бы шла уже о коричневом карлике, а не о газовом гиганте.

Что касается второй открытой планеты, HD 27894c, то она располагается примерно на 0,2 астрономических единиц от своего светила, то есть – ближе, чем Меркурий от Солнца. Если перевести в привычные нам значения, то это примерно 30 миллионов километров. Масса же ее составляет 0,16 массы Юпитера, что приблизительно втрое больше Нептуна. То есть – данная планета также относится к категории газовых гигантов.

Сама звезда HD 27894, вокруг которой вращаются обнаруженные планеты, представляет собой светило, которое примерно на пятую часть меньше нашего Солнца.