» » Астрономы открыли самую горячую планету
10:51 Вторник 0 0
6-06-2017, 10:51

Астрономы открыли самую горячую планету

На страницах научного издания Nature было опубликовано исследование ученых, обнаруживших планету, температура на которой превышает показатели многих звезд.

Речь и

Речь идет о планете, вращающейся в системе звезды KELT-9. Данное светило в 13 раз больше нашего Солнца по размерам, ну а его масса превышает солнечную в 2,5 раза. Речь идет о довольно крупной и мощной звезде. И планета KELT-9b была открыта в непосредственной близости от нее.

Ученые выяснили, что планета отстоит от своей звезды на расстояние всего в 0,03 астрономические  единицы. Это в 33 раза меньше, чем расстояние, разделяющее Солнце и нашу планету, и примерно равняется 4,5 миллионам километров. Учитывая куда большие размеры звезды, можно говорить о том, что KELT-9b стоит прямо на ее границах.

Температура планеты просто невероятная, и составляет 4,3 тысячи градусов по Цельсию, что больше, чем на многих звездах, и лишь немногим меньше, чем на нашем Солнце. При этом планета в 6,7 раза объемнее, и в 2,8 раза массивнее, чем исполин Юпитер. А это означает, что мы имеем дело с газовым гигантом, атмосфера которого, по причине невероятной близости к звезде, находится не в молекулярном, а в атомарном и ионизированном состоянии.