» » Планеты системы TRAPPIST-1 находятся в орбитальном резонансе
13:47 Вторник 0 0
23-05-2017, 13:47

Планеты системы TRAPPIST-1 находятся в орбитальном резонансе

При помощи телескопа «Кеплер» исследователи смогли выявить интересную особенность вращения семи планет находящейся от нас в 40 световых годах системе TRAPPIST-1.

Отк

Открытие сделали ученые из Университета Вашингтона, что в городе Сиэтл. По их словам, при помощи космического телескопа, им удалось выявить четкую взаимосвязь в периодах вращения планет системы TRAPPIST-1 вокруг красного карлика в центре системы.

Оказалось, что вращение это имеет синхронизацию. В то время, как одна из планет делает круг вокруг звезды, соседка делает два и так далее. Такой эффект называется орбитальным резонансом, и не нов для ученых. К примеру, подобные закономерности наблюдаются во вращении тех же спутников Юпитера.

Причина, как в случае с Юпитером, так и в случае с системой TRAPPIST-1, является то, что тела там собраны в достаточно компактном по космическим меркам пространстве. Вследствие этого гравитационное взаимодействие между нами гораздо сильнее, чем, к примеру, между теми же планетами Солнечной системы.

В системе TRAPPIST-1, напомним, обнаружено сразу шесть землеподобных планет, имеющих климат Земли или Марса. Ученые называют эту систему одним из вероятных мест нахождения внеземной жизни.