» » Яркая комета Pan-STARRS теперь видна невооруженным глазом
18:12 Среда 0 0
6-03-2013, 18:12

Яркая комета Pan-STARRS теперь видна невооруженным глазом

ИА Новости-Казахстана 6-го марта информирует о том, что одна из ярчайших комет года Pan-STARRS (C/2011 L4) будет доступна для наблюдения невооруженным глазом. Правда, пока увидеть ее можно только в южном полушарии, но сообщается, что в ближайший четверг комета появится на северной части неба, так как перейдет небесный экватор.

Комету C/2011 L4 впервые открыли на Гавайях в июне 2011 года в обсерватории Pan-STARRS. Как объясняют ученые, ее вытолкнули гравитационные взаимодействия в облаке Оорта с ледяными зародышами комет. Причина в том, что комета сохранила достаточно много летучих веществ, и когда они испаряются при приближении к Солнцу, она получает яркие хвост и кому. Ожидается, что комета будет сопоставима по яркости с ISON.

Уже 10 марта расстояние кометы до солнца будет минимальным, около 45 миллионов километров. Тогда уже её нельзя будет увидеть , потому что помешает солнечное сияние. После этого 12-13 марта комета появится вновь и начнет подниматься все выше к северу.

Отметим, что самой яркой кометой этого года станет ISON (C/2012 S1), которую открыли российский астроном Артем Новичонок и его коллега из Белоруссии Виталий Невский.