» » Ученые получили новую информацию о роли астероида в гибели динозавров
01:50 Четверг 0 0
3-05-2012, 01:50

Ученые получили новую информацию о роли астероида в гибели динозавров

Новые исследования говорят в пользу того, что некоторые популяции динозавров начали вымирать задолго до того как большой астероид врезался в Землю.

В исследовани

В исследовании отмечается, что астероид, который столкнулся с нашей планетой 65,5 миллионов лет назад мог быть одним из фактором вызвавшем гибель динозавров.

«Я думаю, наше исследование указывает на тот факт, что нам предстоит понять многое, прежде чем мы полностью выясним причины вымирания динозавров», - говорит ведущий специалист исследования Стивен Брюсатте из Американского музея естественной истории. Исследование было опубликовано в последнем номере Nature Communications.

«Есть несколько вещей, в которых мы не уверенны», - добавил Стивен Брюсатте. «Мы знаем, что массивный астероид или комета обрушился на планету 65,5 миллионов лет назад. Также нам известно, что в это время происходила массовая вулканическая активность и изменения уровня моря. В последние 12 млн. лет мелового периода происходило снижение разнообразия видов динозавров».

В работе представлен новый взгляд на вымирание динозавров на основе морфологического разнообразия, а именно разнообразия строения тел в пределах отдельных групп. Чем больше разнообразие, тем здоровее популяция. Брюсатте и его команда разделили динозавров на семь основных групп используя 150 особенностей структуры скелета.

Они обнаружили, что крупные травоядные динозавры начали вымирать задолго до катаклизма. С другой стороны численность небольших травоядных и крупных хищников (таких как тираннозавры) оставалась достаточно стабильной в тот период.

Брюсатте сказал: «Что-то происходило с крупными травоядными животными в конце мелового периода, по крайней мере, в Северной Америке. Возможно, это было связанно с резким изменением уровня моря и активным горообразованием в то время».

Он объяснил, что первыми изменения коснулись травоядных динозавров, так как они стояли внизу пищевой цепи.

«Через несколько миллионов лет мы увидели бы снижение численности динозавров находящихся выше в пищевой цепи», - сказал он.

Снижение популяций динозавров на протяжении 12 миллионов лет могло быть естественным эволюционным процессом, хотя этого вряд ли было бы достаточно для полного исчезновения доисторических видов. Это был не первый случай снижения численности динозавров за 165 млн. лет их существования. Если бы не падение астероида, то они, возможно, существовали до сих пор.