» » Открытие планеты Проксима b попало в список самых значимых научных достижений 2016 года
09:15 Пятница 0 0
23-12-2016, 09:15

Авторитетное в научном мире издание Science составило список наиболее значимых, по мнению редакции, научных открытий уходящего 2016 году.

Одним из важнейших достижений

Одним из важнейших достижений науки, как считают в издании, является открытие астрономами экзопланеты у ближайшей к нам звезды Проксима Центавра, находящейся в 4,2 световых годах. Планету уже называют одним из самых похожих на Землю тел за пределами Солнечной системы и говорят о том, что там могут быть условия для поддержания жизни.

В список также попало доказательство предсказанных еще в прошлом веке гравитационных волн. При помощи научных приборов коллаборации LIGO были зафиксированы гравитационные колебания, ставшие следствием слияния двух черных дыр на расстоянии в 1,3 миллиарда световых лет от нас.

Отметили ученые и очередное достижение в сфере разработки искусственного интеллекта. Последний, названный AlphaGo и разработанный компанией Google DeepMind, выиграл партию в го у профессионального китайского игрока Ли Седоля.

Открытие увеличения продолжительности жизни лабораторных мышей путем удаления у них старых, потерявших способность к делению клеток, также признано изданием Science одним из значимых открытий уходящего года.