» » Ученые: Родившие женщины начинают ускоренно стареть
07:23 Воскресенье 0 0
6-11-2016, 07:23

Ученые: Родившие женщины начинают ускоренно стареть

В ходе исследования ученые смогли узнать о том, что женщины, которые родили ребенка, подвергают себя риску ускоренного старения клеток.

Для того, чтобы обнаружить

Для того, чтобы обнаружить данный факт, были проведены исследования группы женщин возрастом от 20 до 44 лет, как имевших детей, так и бездетных. Всего в исследованиях приняли участие 1500 человек. В ходе тестов у женщин были взяты все необходимые анализы и учтены факторы, которые могут повлиять на результат в той или иной степени, в том числе и количество детей.

Как оказалось, клетки женщин, которые выносили и родили ребенка, начинают стареть более быстро по сравнению с клетками тех, кто не обзавелся собственными детьми. Причина в генах – уменьшение длины теломер. Последние позволяют сохранить целостность ДНК, и чем они длиннее, тем более долго живет клетка. У беременных женщин длина теломер снизилась на 4 процента. Таким образом, это приводило к росту биологического возраста женщин.

В качестве причин этого процесса ученые называют стресс, которому подвергся организм во время многомесячного вынашивания плода. При этом сами роды к таким причинам исследователи не относят.