» » Ученые: Мозг человека в невесомости деградирует
03:04 Среда 0 0
20-01-2016, 03:04

Ученые: Мозг человека в невесомости деградирует

Ученые из Института цитологии и генетики СО РАН заявили о том, что в мозгу человека после определенного времени пребывания в состоянии невесомости характерного для космических полетов, начинают происходить негативные изменения, которые в будущем даже могут вызвать болезнь Паркинсона.

Об этом ученые заявили в интервью официальному изданию СО РАН «Наука в Сибири». По их словам, факт отрицательного влияния состояния невесомости на мозг был обнаружен после эксперимента с мышами на орбите.

Так, примерно через месяц пребывания там, мозг мышей начинает вырабатывать меньше дофамина, что приводит к нарушениям двигательной системы. В будущем это может стать причиной серьезных заболеваний. Помимо этого ученые отметили нарушения в гипоталамусе, где начинают массово отмирать клетки.

Впрочем, по словам специалистов, данные изменения обратимы. Так, при достаточной физической нагрузки двигательная активность восстанавливается в короткое время, и в случае хорошей активности во время космического полета подобные процессы могут не возникать вовсе. Обнаруженные же учеными особенности изменения процессов в мозгу, по их собственным словам, помогут в будущем разработать средства для уменьшения нагрузки на организм во время длительных космических миссий.