» » Ученые выяснили, как стареют гигантские звезды
05:02 Среда 0 0
13-01-2016, 05:02

Ученые выяснили, как стареют гигантские звезды

На примере одной из крупнейших звезд, известных науке, ученые из Санкт-Петербурга смогли проследить процесс потери массы светилами, относящимися к классу гипергигантов.

Объектом для исследования стала звезда VY Большого Пса, расположенная от нас в 3900 световых годах. Данная звезда при массе в 17 солнечных имеет диаметр в 2 миллиарда километров. Относясь к классу гипергигантов, VY характеризуется крайне активным звездным ветром, приводящим к потере массы.

Ежегодно, как отметили российские ученые, звезда теряет примерно 30 масс нашей планеты. При этом вокруг нее, как и вокруг множество схожих звезд, образовалась туманность. Изучая состав пыли, из которой данная туманность и состоит, ученые выяснили, что диаметр ее частиц составляет 0,5 микрона, что в 50 раз больше обычной космической пыли. Это объясняет, почему данная звезда так быстро теряет массу.

VY Большого Пса является настолько огромной, что если бы ее можно было поместить вместо Солнца, то, при сохранении остальных планет на своих местах, все они, включая Юпитер, оказались бы внутри. А фотосфера звезды располагалась бы где-то между Юпитером и Сатурном.

Как ожидается, через сотни тысяч лет VY Большого Пса взорвется, как гиперновая. При этом взрыв может сопровождать гамма-всплеск, являющийся самым мощным энергетическим выбросом Вселенной. Ввиду расстояния в 3900 световых лет для нас данный процесс, скорее всего, не будет представлять опасности, если только луч выброса гамма-излучения не будет направлен в нашу сторону.