» » В соседней галактике обнаружен гамма-пульсар PSR J0540-6919
02:54 Понедельник 0 0
16-11-2015, 02:54

В соседней галактике обнаружен гамма-пульсар PSR J0540-6919

В галактике Большое Магелланово Облако обнаружен экзотический космический объект – нейтронная звезда класса пульсар, которая дает сильные вспышки в жестком диапазоне гамма-излучения.

Находка была сделана при помощи находящегося в космосе телескопа Fermi Gamma-ray. Объект получил название PSR J0540-6919. Он находится в находящейся неподалеку от Млечного пути карликовой галактике Большое Магелланово Облако. Гамма-пульсар расположен на окраине туманности Тарантул, являющейся самым известным районом данной галактики и примечательной большим количество других необычных объектов, вроде нетипично тяжелых звезд.

Ответственные за открытие французские ученые из Национального центра научных исследований и Научно-исследовательского института астрофизики и планетологии в Тулузе заявили о том, что именно обнаруженный ими PSR J0540-6919 ответственен примерно за половину гамма-вспышек в данном районе космоса. Ранее предполагалось, что вспышки эти могут порождаться процессами, происходящими непосредственно в туманности Тарантул.

Большое и Малое Магеллановы Облака являются близко расположенными карликовыми галактиками, которые вращаются на орбите куда более крупного Млечного пути, являясь их спутниками. У нашей галактики имеются и другие подобные спутники.