» » Телескоп «Хаббл» сфотографировал далекую галактику NGC 613
02:24 Понедельник 0 0
5-10-2015, 02:24

Телескоп «Хаббл» сфотографировал далекую галактику NGC 613

Орбитальная обсерватория «Хаббл» сделала новый снимок глубокого космоса. На этот раз в объектив телескопа-ветерана попала галактика NGC 613, примечательная наличием, так называемой, перемычки.

Галактика NGC 613 в созвездии Скульптора была открыта еще в далеком 1798 году астрономом Уильямом Гершелем. Однако только в наши дни появились технические средства, позволяющие данную масштабную структуру рассмотреть во всех подробностях. Так у галактики была открыта перемычка.

Сама по себе перемычка не является редкостью для спиральных галактик, и за все время наблюдения таких «звездных мегаполисов» было открыто уже очень немало. От общего количества такие галактики составляют до двух третей. Да и наш Млечный путь, несмотря на то, что мы смотрим на него изнутри и плохо представляем внешнюю картину, также содержит в себе такой элемент, как перемычка.

Перемычка представляет собой область из большого количества ярких звезд, выходящая с двух сторон из галактического центра. В случае ее наличия спиральные рукава начинаются именно на концах перемычки. Как сейчас считают ученые, со временем перемычка разрушается, и такая галактика превращается в обычную спиральную. Также удалось установить, что многие галактики с перемычками имеют активные ядра.