» » Ученые выяснили дату падения «дриасового метеорита»
01:16 Среда 0 0
29-07-2015, 01:16

Ученые выяснили дату падения «дриасового метеорита»

Последнее оледенение планеты, случившееся примерно 12,9 тысяч лет назад, как установили ученые из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре, действительно было вызвано падением метеорита, многочисленные следы которого были найдены во многих регионах планеты.

По словам американского ученого Джеймса Кеннетта, работа которого была опубликована на страницах издания Proceedings of the National Academy of Sciences, он, и его коллега Ричард Файерстоун еще в 2007 году нашли метеоритные доказательства причин последнего похолодания в истории планеты.

Однако «космические» металлы и микрошарики, найденные в осадочных породах одного из мексиканских озер, были прохладно встречены научным сообществом. В теорию ученых коллеги не поверили, заявив, что в случае падения метеорита, которое, как считает наука, могло произойти в канадской провинции Квебек, данные следы были бы найдены по всей планете.

Проведя раскопки в 12 государствах на четырех континентах, ученые действительно нашли данные следы. Причем, их возраст составляет 12835 лет, что совпадает с принятым в науке началом последнего ледникового периода, который привел к вымиранию мегафауны.

Период последнего массового похолодания в истории Земли сейчас называется поздним дриасом. А метеорит, падение которого и вызвало данный катаклизм, называется некоторыми учеными «дриасовым». Согласно имеющимся данным, похолодание могло продолжаться порядка 1000 лет.