» » Американские ученые: «На Марсе может быть жизнь»
01:26 Пятница 0 0
23-05-2014, 01:26

Американские ученые: «На Марсе может быть жизнь»

И вполне возможно, что завезена эта жизнь на Красную планету, как считают ученые НАСА, с Земли, на борту марсохода Curiosity. Соответствующее размышление накануне появилось в научном журнале Nature.

Ученые заявляют, что им неизвестно о количестве бактерий, выживающих на космических аппаратах после обязательной перед подобными запусками дезинфекции. За несколько часов до старта на Curiosity были обнаружены 65 видов микроорганизмов, и неизвестно, сколько из них могли пережить дезинфекцию и полет. Но, как считают биологи, некоторые бактерии проявляют чудеса выживаемости и вполне могут существовать даже в куда более суровых условиях, чем на поверхности Марса. Некоторые из бактерий даже выдерживают продолжительное воздействие больших доз радиации, что говорит о том, что и на Марсе, не защищенным от солнечного излучения магнитным полем, подобные микроорганизмы вполне могут выжить. Все это, по словам ученых НАСА, вполне может говорить о том, что в настоящее время на Марсе присутствует земная жизнь.

Данная теория может стать косвенным подтверждением и сценария панспермии, согласно которому жизнь попала на нашу собственную планету миллиарды лет назад «на борту» природных «космических кораблей» - астероидов и комет.